Экран

Так уж повелось, но именно на экран телефона обращают внимание в первую очередь. Дисплей должен быть сочным, изображение чёткое, с почти невидимым пикселями.

Чем выше разрешение экрана, тем чётче картинка, без видимых на первый взгляд точек (пикселей). То есть, если взять дисплей с разрешением 480х320 и 1024×600, то во втором случае, изображение будет намного чётче и детализированней. Стоит учитывать и размер экрана. Для дисплея размером 4 дюйма и более, уже будет не приемлемо разрешение менее 800х480. Будут видны пиксели, пострадает детализация и резкость изображение. Изображение будет ступенчатым и немного размытым. Чтобы избежать этого, есть характеристика, которая всё чаще указывается в характеристиках устройства — PPI (пикселей на дюйм). По нашему мнению, удовлетворительным числом PPI служат значения от 210 PPI и выше. В остальных случаях, картинка не очень то будет радовать чёткостью и детализированностью.
На рынке Android устройств, существует несколько типов дисплейных матриц. Сейчас в основном применяются IPS и AMOLED технологии производства. На некоторых моделях ещё можно встретить и TN дисплеи, которые мы не рекомендовали бы.

Самые распространённые типы дисплеев смартфонов:

1) IPS технология, подарит вам сочные, натуральные и насыщенные цвета с отличными углами обзора, но повлияет на конечную стоимость смартфона не в лучшую сторону.
2) TN технология всё ещё применяется, в основном из-за своей дешевизны. Уступает IPS сочностью картинки, точностью передачи оттенков, а также сильно уступает углами обзора. При взгляде сбоку, изображение меняет свой цвет и искажается. Если в описании дисплея вашего смартфона не написано какого он типа, можете быть уверены на 95% — это TN.
3) OLED/AMOLED — дисплеи являются самыми яркими на рынке. Потребляют меньше энергии и могут гнуться.

Из минусов — холодные цвета, неестественные цветовые оттенки, потери детализации в полутонах. Могут сильно «краснить» изображение, уступать по разрешению и детализации другим дисплеям. Но такой сочной и яркой картинки, вы не получите больше нигде.

Процессор

99% смартфонов работают на чистой или модифицированной ARM архитектуре процессоров.

Самые значимые на рынке серии, это Cortex A7/A8/A9/A15. Не вдаваясь в подробности, их производительность повышается по возрастанию цифры после буквы A. К примеру, одно ядро Cortex A8 примерно в 1,2 слабее чем Cortex A9. А Cortex A15 примерно в 2 раза мощнее Cortex A8. К процессорам Qualcomm это утверждение не совсем точно относится. У данных чипов, используется модифицированная ARM архитектура (Scorpion, Krait), как и у Apple A4A5Ax чипов. Такие чипы, отличаются повышенной производительностью на такт. Qualcomm Scorpion а 5% мощнее Cortex A8, а Qualcomm Krait почти равен Cortex A15.
Кроме архитектуры, важно количество процессорных ядер в телефоне. Чем их больше, тем естественно производительней смартфон. Только не стоит попадаться на маркетинговые уловки, которые используются, например в рекламе Samsung Galaxy S4. У данного смартфона действительно 8 ядер, но работать одновременно могут только 4.

Четыре ядра для повседневных задач и 4 для тех, в которых следует задействовать полную мощность. Другие 4 ядра при этом, отключаются полностью. Сделано это для экономии заряда батареи.

Примеры популярных архитектур:
NVidia Tegra 2: 2 ядра Cortex A9 (Motorola Atrix 4G, LG Optimus 2X)
NVidia Tegra 3: 4 ядра Cortex A9 и одно ядро компаньон 500 Мгц для простых задач (Google Nexus 7)
Exynos 5 Octa (5410): 4 ядра Cortex A15 и 4 ядра Cortex A7 (Galaxy S4)

Важна и частота работы данных процессоров, но это второстепенный фактор. Изначально, частота заложена производителем чипа. Потому, производительность определяют именно производители начинки, а не производители самих смартфонов (кроме Samsung и Apple, имеющих собственных инженеров). В прочем, в производительном 4-х ядерном чипе, к примеру, никогда не установят слишком низкую частоту работы.

Видеочип (GPU)

Видеочипы в смартфонах на ОС Android, тоже бывают совершенно отличающимися по производительности. Основными брендами значатся PowerVR, Adreno, Mali и GeForce ULP (только в SoC NVidia Tegra). Все они имеют серии как для бюджетных телефонов, так и для топовых.

Adreno, которые встраиваются в продукты Qualcomm, в последнее время находится в лидирующих позициях по производительности.

Для плавного воспроизведения FullHD видео и адекватной смены кадров в большинстве современных игр, должно хватить и Adreno 220 (не выше 1024×600). Но всё же, это уровень 2011 года, потому лучше выбирать что то постарше в модельном ряду, например Adreno  225 или 320. Хороший запас в производительности никогда не помешает.

PowerVR, также являются достаточно мощными GPU, но для адекватной игровой производительности, лучше иметь на борту PoverVR SGX540 и выше.

Есть новая разновидность ускорителей графики под обозначением G6xx. Оптимальными по производительности в этой серии, являются чипы G6200 и выше.

Mali — это референсная, рекомендуемая графика от холдинга ARM.

Является масштабируемой и может состоять из нескольких ядер. К примеру, Mali-400 может иметь аббревиатуру MP, MP2 или MP4. Цифра, означает количество ядер графической системы. Естественно, чем больше ядер тем быстрее графика. И всё же, для плавного проигрывания видео и большинства игр, хватает Mali-400 MP2. При условии, что разрешение экрана будет 1024×600 или ниже.

Разрешение экрана, сильно влияет на производительность видеочипа смартфона. Поэтому, если экран телефона имеет высокое разрешение, стоит задуматься, достаточно ли будет установленного GPU? Если же вы, не ставите перед собой задачи играть в самые красивые и современные игры, вам однозначно будет достаточно рекомендованных выше решений.

Оперативная память (ОЗУ)

Количество оперативной памяти, очень важный параметр.

Чем её больше, тем быстрее будет работать смартфон и тем более трудоёмкие приложения сможет запускать. При нехватке оперативной памяти, приложение может либо аварийно завершиться, либо начать сильно тормозить. Для Android версии 4.0 и выше, оптимальным и комфортным количеством оперативной памяти (ОЗУ) считается — 1 Гб и выше. Есть и минус — оперативная память, постоянно потребляет энергию. Потому батарея смартфона будет садиться немного быстрее, чем с меньшим количеством ОЗУ того же типа.

 

Часть 1 — Фирма производитель, типичные преимущества и недостатки

Часть 3 — Количество памяти, Ёмкость аккумулятора, Обновления Android, Заключение