Компания Western Digital, которая наиболее сильно пострадала финансово от прошлогоднего наводнения в Тайланде, по заявлению экспертов агентства IHS, полностью оправилась от потерь и заняла своё «положенное» раньше первое место, обогнав компанию Seagate.
WD отгрузила примерно 71 млн. единиц жёстких дисков и выручила на них $4,8 млрд. Естественно учитывались общие продажи с приобретённой в начале года Hitachi GST. На втором месте располагается компания Seagate, которой удалось продать в сумме 65,9 млн. жёстких дисков и получить чуть меньший чем у WD доход в $4,5 млрд.
Таблица IHS ISuppli процентного соотношения рынка жёстких дисков, занимаемого компаниями — производителями:
До этого момента, WD на время потеряла первое место с четвёртого квартала 2011, когда производственные мощности гиганта по производству жёстких дисков встали из-за затопленных цехов и отказавшего оборудования. Компании пришлось затратить немало сил и средств на восстановление производства после стихийного бедствия, но в данный момент всё производство работает в штатном режиме. Это позволяет значительно увеличить поставки жёстких дисков для ноутбуков и этот показатель уже поднялся на 28% в сравнении с первым кварталом 2012. Очевидно, что заявка на лидерство является долговременной.
Общее количество отгруженных (проданных) жёстких дисков в мире, во втором квартале составило — 157 млн. штук. Это на 8 процентов больше, чем в первом квартале — 145 млн. Выручка с продаж HDD составила $10,3 млрд., что больше чем первом квартале — $9,6 млрд. Из этого можно сделать простой вывод — рынок HDD не только не падает под натиском SSD, а растёт.
В суммарном выражении, Western Digital занимает 45%, Seagate — 42%, а японская Toshiba — 13%. Для WD и Seagate, валовая маржа остаётся такой же высокой, несмотря на некоторые трудности у обоих производителей. WD потеряла один процент маржи и она составляет 31%. Но это всё ерунда, если посмотреть на маржу 26,2% в четвёртом квартале 2011. Валовая маржа Seagate упала на 4 процента и составила 33 процента, но это тоже цветочки с уровнем маржи после наводнения — 19,3%. Понижение маржи было связано с проблемами некоторых моделей настольных жёстких дисков, которые пришлось отзывать или ремонтировать и другими небольшими проблемами на заводах. Все эти доработки стоили немалых денег и потому сильно повлияли на маржу.
Seagate хоть и утратила лидерство, она до сих пор является лидером в области настольных, корпоративных и негосударственных компьютерных систем. Историческое соперничество между WD и Seagate продолжается без существенного вмешательства других производителей. Ближайшим конкурентом компаний остаётся Toshiba, которой в Q2 2012, удалось среди такой конкуренции продать 20,1 млн единиц жёстких дисков и получить выручку в $1,1 млрд. Продажи Toshiba HDD снизились на незначительные 0,5 млн. единиц, что связано скорее всего с сезонным фактором.
О там как выбрать жёсткий диск и как он устроен можно прочитать в статье «Выбор жёстких дисков«.