Новые новости о медленном кораблекрушении компании Nokia, которая начинает выбрасывать за борт грузы, чтобы сохраниться на плаву. Теперь Nokia продаёт своё подразделение по продаже люксовых телефонов — Vertu.

Покупателем выступила частная акционерная компания EQT. Одним из условий договора, остаётся право оставить себе 10% акций Vertu.

На часть вырученных денег, Nokia приобретёт шведского разработчика программного обеспечения — Scalado AB. Как надеется руководство компании, это поможет укрепить позиции Nokia на рынке Windows Phone устройств.

Ко всему прочему, народному глазу был представлен пресс релиз, на котором заявлены ещё несколько глубоких шагов по выводу компании из кризиса. Это и не удивительно, ведь нести такие огромные убытки никто не может себе позволить. Напомним, что компания потеряла за четвёртый квартал 2011 года — $ 1,2 млрд., а в первом квартале 2012 года ещё больше — $ 1,7 млрд. То есть убытки только растут, что надвигает на мысль о неправильно выбранной стратегии по реструктуризации. К тому же сам размер убытков надвигает на мысль об очень слабых продажах Windows Mobile устройств. Естественно в компании говорят, что в этом плане у них всё хорошо, но цифры никогда не обманывают. Такие огромные убытки могут быть только если резко упали продажи смартфонов, а раскормленный штат сотрудников и гораздо большие задействованные ресурсы, чем это необходимо, потребляют деньги.

Nokia в целях сокращения издержек уволит ещё 10 000 сотрудников до конца 2013 года. Также последуют крупные перестановки в руководстве компании.

Из приведённых слайдов (1,2), которые направлены на то, чтобы показать инвесторам, что компания активно борется с плачевной ситуацией вокруг себя.

Последнюю надежду компания связывает со смартфонами Lumia, но если если смотреть объективно, пока не представлено ни одного решения «флагмана», которое вывело бы компанию из кризиса. Доля рынка с ОС Windows Mobile увеличивается очень медленно, что для такого гиганта как Nokia не позволительно. В итоге придётся значительно урезать паёк до лучших времён.

Причина медленного краха компании ясна. Компании-гиганты приходят и уходят, но причины их ухода всегда одни. В Nokia допустили такую ошибку как «технологический застой» на несколько лет. Это дало шанс конкурентам сравнять позиции на стремительно развивающемся рынке. Сюрреализм и отсутствие страха потерять всё, если компания сколотила себе имя и разрослась до лидера отрасли помешал её и дальше подчивать на лаврах. Компания сосредотачивала своё внимание на проверенных торговых ходах, а на рынке смартфонов, требуются постоянные инновации и связь с пользователем, иначе от громкого имени останется только одно слово — Nokia.

Пока же, надежды на благоприятный выход из штопора ещё есть. Будем следить за дальнейшим развитием событий.