Подшипник качения — состоит из 2-х колец и тел качения (шариков, валиков и т.д), которые катаются по данным желобам.
Между ними ставятся сепараторы, которые отделяют тела качения друг от друга во избежании блокировки.
Подшипники качения работают на трении качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение из-за меньшей площади соприкосновения и уменьшается износ.
Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) не требуют обслуживания (замены смазки, чистки), открытые же чувствительны к попаданию инородных тел. Это может привести к быстрому выходу подшипника из строя.
Плюсами данных подшипником можно назвать – довольно долгий срок службы и возможность работы на любых оборотах без значительного увеличения износа (в пределах спецификаций).
Из минусов стоит отметить – высокий уровень шума при работе, необходимость обслуживания (чистки, замены смазки).
Для компьютерных вентиляторов, подшипники качения активно применяются, наряду с подшипниками скольжения и гидродинамическими.
Они ценятся за хорошую безотказность и относительно долгий срок службы. Такие подшипники могут начать сильнее шуметь, но тем не менее продолжать работать до полного заклинивания от перегрева подшипника. Долговечность — от 50 000 часов (MTBF).