Новостное агенство Reuters сообщает, что один из самых известных производителей электроники и промышленного оборудования компания Panasonic, сообщила о рекордном падении продаж телевизоров и огромных убытках. Компания надеется выйти на прибыль уже в этом году, благодаря реструктуризациям, но настроение у инвесторов не радужное.

Продажи фотокамер, телевизоров и видеокамер суммарно упали на 21 процент за финансовый год, который закончился 31 Марта 2012 года. Укрепляющаяся йена тоже принесла немалые убытки от продаж всех устройств начиная от батареек и заканчивая стиральными машинами.

Фумио Охцубо, президент компании Panasonic, сообщил, что чистый убыток компании составляет огромные 9,7 млрд. долларов, но это по его словам, не так страшно. Компания заканчивает шестилетний производственный цикл, в который попал мировой финансовый кризис в прошлом году, землетрясение и цунами в Японии, а также наводнение в Тайланде. Управление компании сделало ошибку в 2006 году, делая огромные инвестиции в плазменные и LCD телевизоры до начала рецессии. Когда кризис начался, большинство инвестиций потеряли актуальность, а время было упущено.

Охцубо сказал: «Наши инвестиции в производство телевизоров были слишком чрезмерными, я очень сожалею о принятом тогда решении«.

В результате, акции компании Panasonic упали до 570 йен, став рекордным уровнем с Сентября 1980 года. То есть акции компании достигли самого низкого уровня за последние 32 года.

Хидеюки Исигуро, помощник директора инвестиционной компании Okasan Securities прокомментировал ситуацию так: «Panasonic это крупный производитель. Компания должна иметь яркие и инновационные продукты с грамотной рекламой, чтобы покупатель мог видеть, что компания развивается и крепко стоит на ногах. Компании впереди предстоит сделать много реструктуризаций, чтобы остаться на плаву и потенциальные акционеры скорее всего будут держаться подальше от компании терпящей убытки«.

Panasonic прогнозирует, что компании удастся продать меньше телевизоров чем в прошлом году. Если быть точнее то около 15,5 млн. единиц, вместо 17,5 млн. К тому же значительно сокращается спрос на плазменные телевизоры. В результате реструктуризации, компания сократит 17 тыс. человек в убыточном ТВ бизнесе, и по словам её руководителей, показатели V-образно пойдут вверх.

В компании Panasonic работает рекордное количество человек — примерно 350 000 сотрудников во всём мире, что сравнимо с гигантом Samsung Electronics и в два раза больше чем в компании Sony. Тем не менее, в Panasonic, денежный оборот компании не сопоставим с более крупным оборотом Samsung Elecronics (разница в несколько раз), а сотрудников в штате столько же.

Из этого можно сделать два вывода: либо в компании, такой как Panasonic, большая исследовательская команда, либо слишком много начальников и менеджеров, что ударяет по бюджету.

Кроме Panasonic, убытки на рынке телевизоров терпят ещё два японских производителя: Sharp и Sony. Конкуренция исходит от корейской компании Samsung Electronics, которая активно занимает рынок ЖК телевизоров, вытесняя с него плазменные телевизоры.

Аналитическая исследовательская компания в направлении технологий дисплеев — DisplaySearch, приводит результаты исследования рынка, где значится сокращение спроса на плазменные телевизоры на 38%, а доля рынка сократится до 7 млрд. долларов.

Компания Panasonic теперь питает надежду на хорошую выручку от продаж бытовой техники, аккумуляторов и солнечных батарей, и других успешных сегментах рынка чтобы нивелировать убытки. К примеру, компания начала попытку продвижения на рынке смартфонов. Чем это обернётся покажет время.

Источник: Reuters