Oculus Rift — первые в мире, реально работающие очки виртуальной реальности. Разрабатываются компанией Oculus VR, основанной выходцем Scaleform — Palmer Luckey и Джоном Кармаком — основателем ID Software. Всего в компании трудятся более 20 человек.

Очки представляют собой два отдельных линзованных экрана для каждого глаза, которые создают объёмный эффект фашай для большего погружения и реалистичности. По сути экран один, но каждый глаз получает картинку отдельно безо всяких поляризационных фильтров. При движении головы — картинка тоже движется создавая эффект реального окружающего мира. Всё это благодаря 1000Гц 3DOF системе, которая включает в себя гироскоп, датчик магнитного поля, акселерометр и другие датчики.

Изначально доступна версия Oculus Rift для разработчиков (300$) с разрешением 640×800 для каждого глаза и горизонтальным углом зрения 90 градусов. Откровенно говоря — этого совершенно не достаточно. Картинка получается не чёткой и не реалистичной. Потребительская версия, которая выйдет со всеми доработками, ориентировочно в 3 квартале 2014, будет иметь разрешение 960×1080, чего будет скорее всего достаточно для комфортного использования. Также в финальном Oculus Rift, планируют расширить углы зрения и улучшить систему датчиков.

Заявлена поддержка Windows, OS X, Linux, в будущем Android. Подключение очков происходит по HDMI или DVI, с обязательным подключением USB. В финальной версии, рассматривается решение о беспроводном подключении. Разработчики рекомендуют использовать только мощное игровое железо. Герцовку рекомендуется использовать от 60 Гц и выше, вплоть до 240 Гц. Благодаря этому, возникает меньше негативных эффектов для человека (головокружение, тошнота, укачивание).

Цена финальной версии Oculus Rift, по заявлениям разработчиков, не должна превышать 300 долларов. Первые же версии, естественно будут стоить гораздо дороже.