Гидродинамический подшипник (fluid dynamic bearing) — практически герметичная конструкция, применяемая для долговременного использования.

Принцип действия состоит в том, что связывающим звеном между двумя движущимися поверхностями, является жидкость или масло, которые раскручиваясь внутри подшипника (часто благодаря специальной микрошлифовке или винтовой нарезке, но и без неё можно получить данный эффект, в зависимости от конструкции), создают эффект подъёмной, центробежной силы.

Это позволяет поверхностям практически не соприкасаться друг с другом и соответственно не изнашиваться посредством трения.

Минусом таких подшипников, является отсутствие возможности работать на низких оборотах, из-за невозможности создания нужного уровня подъёмной силы. Если запустить подшипник на низких оборотах, он может вскоре выйти из строя или резко уменьшится его срок службы.

Плюсом гидродинамических подшипников являются долговечность(минимум 50 000 часов) и тишина работы. Существуют и гибридные версии гидродинамических и скользящих подшипников, они дешевле, но менее долговечны.

Гидродинамические подшипники, долговечнее чем подшипники качения и значительно долговечнее подшипников скольжения (при соблюдении предписанных эксплуатационных норм), не требуют смазки, не забиваются пылью, так как имеют герметичную конструкцию.