Глубина резкости изображаемого пространства или глубина резкости (Depth of Field) – фото эффект, при котором в пространстве, фокусировка идёт на определённую плоскость сцены (объект) и она остаётся резкой. Всё остальное в зону фокусировки не попадает и размывается.

Глубина резкости может обозначать длину того отрезка, в котором объекты в кадре могут оставаться резкими.

Увеличенная глубина резкости, используется в основном при репортажной съёмке, чтобы охватить максимально возможный видимый кадр. При съёмке фильмов и художественной фотосъемке, наоборот используется малая глубина резкости, для выделения определённых объектов в пространстве.

Чем дальше от дистанции фокусировки находится объект, тем сильнее он расфокусировывается (размывается).

Уменьшение глубины резкости, происходит при уменьшении расстояния до объекта, то есть чем меньше расстояние, тем больше можно уменьшить глубину резкости.

Увеличение глубины резкости происходит при закрытии диафрагмы. То есть чем больше вы закрываете диафрагму, тем чётче будут становиться объекты и тем больше будет увеличиваться область фокусировки, ведь глубина поля резкости увеличивается.

Глубина резкости очень подвержена резкому изменению при оптическом увеличении объектива. При этом, возможность её настройки, сильно «урезается» (всё зависит от объектива). Существуют объективы без регулировки глубины резкости, именуемые короткофокусными. В основном они применяются для макросъёмки.

В 3D анимации и играх.


Эмуляция глубины резкости, часто используется в анимационном кинематографе, игровых и графических приложениях. Это добавляет реалистичности и кинематографичности, так как глубина резкости используется как глазным яблоком человека (относительно), так и телекамерами. Создание такого эффекта, часто требует немалых ресурсов как процессора, так и видео ускорителя. Само понятие и введение данного эффекта в игровые приложения появилось с приходом стандарта DirectX 11, хотя до этого всё же использовалась, но другими средствами (OpenGL & etc).